Вашему вниманию предлагается принципиальная элекрическая схема устройства управления двигателем. Основной особенностью данной схемы является переключение дистанционного и местного управления двигателем без перерыва в питании (без паузы при переключении).
На практике бывает, что необходимо сделать схему, позволяющую осуществлять перевод режима управления с местного на дистанционный без перерыва питания управляемого устройства, в данном случае это электродвигатель. Данная схема позволяет сделать процесс перевода с местного на дистанционное управления без паузы в питании, что немаловажно при работе таких устройств, как насосы, компрессоры, вентиляторы системы вентиляции и т.д.
Описание схемы управления:
Схема управления двигателем состоит из автоматического выключателя SF1, магнитного пускателя KM1, четырёх промежуточных реле KL1 - KL4, четырёх кнопок управления SB1 - SB4 и ключа выбора местного/дистанционного управления SAC1.
При подаче питания через автоматический выключатель SF1 схема подготовлена к работе. Если ключ SAC1 находится в положении "У", в данном режиме схема будет управляться с поста (пульта), который находится удалённо от объекта управления. При нажатии кнопки управления SB3 (двигатель изначально остановлен) катушка реле KL3 начнёт обтекаться и замкнется его контакт, который, в свою очередь, шунтирует разомкнутый контакт пускателя KM1.1, так как контакты реле KL2 и KL4 замкнуты, по катушке пускателя потечёт ток, контакт КМ1.1 замкнётся, схема управления двигателем будет находится в режиме самоудерживания. Управление двигателем с местного поста управления невозможно. При переключении ключа SAC1 в положение "М", прекращения подачи питания на катушку пускателя KM1 не произойдёт, поэтому электродвигатель продолжит работу, но уже с возможностью управления с местного поста. Управление с местного поста (пульта) происходит аналогично с управлением с удалённого поста (пульта).