Общие ведомости.
В определенный период – до остановки машины для вывода с эксплуатации с целью проведения ремонта, руководство ремонтной службы, на которую возлагается проведение ремонта, должно организовать и провести ряд подготовительных работ.
Комплекс пред-ремонтных работ распределяется по видам подготовки ремонтных работ, таким как: организационная, материальная, и технологическая.
Подготовительный период определяется по годовому плану-графику ТОиР техники (оборудования) предприятия или цеха. План – график составляется руководством ремонтной службы предприятия или цеха в процессе календарного планирования работ по ТОиР техники, что есть обязательным элементом ТОиР во всех областях производства.
Организационная подготовка.
Организационная подготовка к ремонту включает:
- выдача заданий для составления ремонтной документации
- организацию и оснащение рабочих мест ремонтников
- подготовку специальных инструментов и приспособлений
- оформление нарядов бригадам рабочих, которые будут проводить ремонт
- оформление требований на получение со склада ремонтно - эксплуатационного металла (РЭМ), запасных частей и сменного оборудования
- оформление заявок на изготовление РЭМ
- оформление заявок на ремонт деталей и сборочных единиц
- организацию производственных операций и такилажно-транспортных работ
Материальная подготовка.
В процессе материальной подготовки к ремонту предусматривается и должно быть обеспечено своевременное получение со склада и изготовление запасных частей (деталей и узлов), доставка инструментов и приспособлений, материалов и покупных комплектующих изготовлений.
Вопросы по созданию запасов запасных частей, материалов и комплектующих, ремонтные службы предприятий решают самостоятельно на основе анализа данных про отказ конкретных элементов машины.
Конструкторская подготовка.
Заданием конструкторской подготовки до ремонта является:
1. Подготовка конструкторской документации к машине, ремонт которой предлагается, а точнее:
- паспорт машины с комплектом графических и текстовых конструкторских документов, которые прилагаются к нему заводом изготовителем
- графических и текстовых конструкторских ремонтных документов, которые были разработаны эксплуатационно-ремонтной службой предприятия.
2. Корректирование и переоформление конструкторской ремонтной документации согласно требованиям действующих стандартов и технических условий, а также с учетом конструктивных изменений, которые получила машина с начала эксплуатации.
3. Разработка конструкторской документации согласно заявок на изготовление РЭМ, в которую входит:
- первичная спецификация отдельных деталей
- эскизы деталей (в 2х экземплярах для тех которые требуют механическую обработку, в 4х для тех которые не требуют)
- чертежи сборочных единиц, узлов и механизмов
- технические условия для изготовлений и работ
4. Разработка ремонтно-сборочных чертежей и ремонтных чертежей деталей, которые отсутствуют в комплекте конструкторской ремонтной документации к машине, ремонт которой планируется.
Технологическая подготовка
В процессе технологической подготовки к ремонту выполняется:
1. Разработка типовых технологических процессов:
- разборка и сборка машины и ее сборочных единиц, их очистка, дефектация и др.
- изготовление запасных частей
- ремонт (восстановление) деталей
2. Составление ведомости дефектов на ремонт машины и ее сборочных единиц.
Ремонтная ведомость составляется за 2..3 месяца до планового вывода машины в ремонт во время проведения очередного ТО.
Ремонтная ведомость должна указывать все неисправности и дефекты машины, которые можно обнаружить внешним осмотром и методом контроля (дефектоскопией).
Ремонтная ведомость должна содержать указы про необходимость ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц, а также предложения по унификации, модернизации и повышению эксплуатационных качеств деталей, сборочных единиц и машины в целом.