Одной из особенностей российского производства энергосберегающих ламп является то, что многие крупные поставщики энергосберегающих ламп, работают по методу ОЕМ, то есть заказывают лампы у китайских производителей, так как это более выгодно, а после уже поставляют в Россию под собственной торговой маркой. По этой модели работают такие крупнейшие предприятия, как «БТ - Логистик» (торговая марка «Navigator») и «Энертрейд» (работают под маркой «Сamelion»). Из-за этого большая доля энергосберегающих ламп в России имеет китайское происхождение. Общий объем импорта на рынке занимает около 95%. Экспортом же энергосберегающих ламп предприниматели не занимаются, и в большинстве своём это не лампы российского производства, а перепродажа ламп китайского производства.
На рынок сильно влияют потребительские предпочтения. Например потребитель, которому нужно переходить на энергосберегающие лампы, всё чаще исходит только из ценовых предпочтений и покупает недорогие компактные лампы, которые всегда имеют плохое качество исполнения. Как этого и следует ожидать, покупатель стремится обратно перейти на лампы накаливания, или пытается эксперементировать с аналогичными решениями, например покупая светодиодные лампы. В 2012 г. ожидается рост доли светодиодных осветительных приборов на рынке энергосберегающих ламп. Совокупность продаж рынка в целом практически не изменится. В будущем следует ожидать увеличение продаж светодиодных ламп, и как следствие снижение цен.
Спрос на энергосберегающие лампы будет расти и в ближайшие годы, по мере прекращения производства определенных типов ламп накаливания. По некоторым данным в 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превысит показатели 2011 года почти в 3 раза. Таким образом, рынок энергосберегающих ламп будет открыт для появления новых производителей, в том числе и отечественных.