Источник: http://www.facepla.net/the-news/tech-news-mnu/5491-швеция-электрическая-дорога.html
Швеция только что открыла двухкилометровый испытательный участок электрической дороги в Сандвикене на трассе E16, где электрические транспортные средства могут подключаться к системе воздушной электрической сети, аналогичной таковой для трамваев и другого лёгкого рельсового транспорта.
На сегодняшний день Швеция в числе первых стран тестирует электрические дороги общего пользования для «тяжелых грузов». Этот шаг может приблизить их к полностью электрическому транспорту уже в 2030 году.
Электрическая дорожная система, схожая с легкорельсовой, позволяет грузовикам на этом участке дороги работать на электроэнергии, как электротранспорт, а затем, уже на обычных дорогах, они движутся, как гибридные транспортные средства.
На электрической дороге грузовики получают энергию от пантографа (токоприемник электровоза), который подключается к воздушной линии электропередач.
Мало того, что это позволит грузовикам работать на экологически чистой энергии, благодаря электрической дороге им не придется постоянно останавливаться на подзарядку. «Электрификация дорог может привести к значительной экономии топлива», сказал сотрудник компании, Нильс-Гуннар Вагстедт (Nils-Gunnar Vågstedt).
От авторов www.el-info.ru: Надо отметить, что данная новость не ставит под сомнение тот факт, что ещё в начале прошлого века "электрические дороги" уже были открыты для такого вида электротранспорта, как троллейбус. В данном случае имеется ввиду, что электрифицированная дорога, в отличии от троллейбусных линий, является предметом общего пользования. В этом отношении эта дорога первая.